Ростех работает над созданием системы наблюдения состояния железных дорог России

Инновационный Холдинг «Росэлектроника» (входит в Ростех) в союзе с Институтом прикладной физики РАН тестирует разработанный дефектоскоп нового поколения для контроля железнодорожных путей. Устройство для обнаружения дефектов в металлических материалах путей будет автоматизированным.
Новая технология подразумевает постоянный ультразвуковой контроль за состоянием рельс, для оперативного обнаружения неестественных изменений железа. Подобное часто случается в ходе критических скачков температуры окружающей среды – металлические части железнодорожных путей сжимаются или расширяются. Изменения физических параметров приводит к напряжению металла и, как следствие, к образованию выбросов и изломов рельс, основных причин катастроф на железнодорожных путях.
Сегодня установки, используемые для обнаружений дефектов железных путей России, способны на выявление только механических и внутренних нарушений рельса. Созданная автоматизированная система объединит возможности существующего устройства и функционал нового дефектоскопа. А именно осуществление оценки напряженного состояния рельс.
Особенностью новой технологии является отсутствие чувствительности к движениям и раскачиваниям. Это дает возможность оборудовать автоматизированной аппаратурой подвижной состав, и проводить контроль путей даже на скорости до 40 км/ч.
По словам исполнительного директора Госкорпорации Ростех Олега Евтушенко, развитие магистральной инфраструктуры – национальный приоритет страны. В России сегодня порядка 90 000 км железнодорожных путей и для обслуживания этой масштабной сети Ростех, совместно с учеными, разрабатывают современные решения.
Серийный выпуск нового дефектоскопа планируется осуществить на базе НПП «Полет» холдинга «Росэлектроника»
Минпромторг Ростех Россия Росэлектроника открытыйбюджет экономика промышленность новости импортозамещение РАН железныедороги дефектоскоп
0 комментариев