Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы

фактические показатели 2021

9.92 МЛРД. РУБ.

Источник данных:
По данным Департамента аудита и контроля Минпромторга России

Дата актуализации:
11.02.2022

Период По кварталам
Год 2016
    • Раскрыть остальные
    • *ГП РФ - Государственная программа Российской Федерации

    Развитие судостроения

    Государственная программа Российской Федерации по развитию судостроения была принята в декабре 2012 года.

    Позднее стратегию существенно переработали и обновили — в 2015 г. государственную программу развития судостроения на 2013–2030 гг. направили на импортозамещение оборудования зарубежных компаний и переименовали в «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». Особенно остро проблема разработки собственных судостроительных технологий стоит в сфере освоения морских нефтегазовых месторождений.

    В программе предусматривается сокращение использования импортных технологий в судостроении и увеличение до 75% доли отечественной продукции отрасли на российском рынке.

    Общая цель госпрограммы — улучшить позиции судостроительной сферы России в мире и покрыть потребности государства и бизнеса в кораблях, катерах, пароходах и прочей продукции судостроения.

    К 2030 г. планируется увеличить производство гражданских судов в пять раз по сравнению к 2011 г. в денежном выражении. К этому времени доля российских судов на мировом рынке должна составить 10% по стоимости и 2% по тоннажу. При этом военное кораблестроение России должно занять 16% отрасли по миру.

    Общий объем выделенных из бюджета средств на госпрограмму — 268,9 млрд рублей. Основные затраты составляют НИОКР и государственная поддержка предприятий отрасли. Так, в 2016 г. на эти цели было выделено 5,5 и 8,1 млрд рублей соответственно.

    Общая сумма инвестиций на модернизацию судостроительных компаний в 2017 г. планируется на уровне 15 млрд рублей.

    В рамках программы федеральный бюджет субсидирует судовладельцев, закупивших российские гражданские суда. Организациям ежеквартально компенсируют две трети затрат на выплату лизинговых платежей и процентов по кредитам. Такой механизм действует с 2008 г.. За время действия господдержки судостроители смогли привлечь более миллиарда долларов. В 2017 г. на субсидирование выделено более 2,6 млрд рублей.

    По данным сайта "Федеральные целевые программы России"

    Читать полностью
    Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie. Узнать больше